Спортседан в пижаме и галошах: тест-драйв Subaru WRX

Седан WRX – давно не Impreza, а вполне самостоятельная модель Subaru. И нынешнее поколение этого культового седана (второе чисто для WRX и шестое – вместе с Impreza) отчасти унифицировано с универсалом Levorg для японского рынка. Знакомое «лицо», не так ли?

Общие черты

Да, теперь у WRX и более крупного Levorg передняя часть кузова вплоть до средней стойки общая. А вот задние двери, крылья, ну и, разумеется, корма в целом – свои собственные. Так что WRX вполне можно назвать Леворгом в кузове седан. Автомобиль выглядит классно: за неделю эксплуатации мне несколько раз показывали большой палец соседи по трафику. Почему-то особенно часто – байкеры. 

Но в сравнении с некоторыми современными китайскими седанами вроде GAC Empow этот «японец» кажется даже чересчур скромным. Ни карбона, ни антикрыла – ничто не намекает на славную историю модели и её культовый статус. Словно встретил на улице актрису взрослого кино, а она в пижаме и без макияжа. Вот правда, каждый раз оглядываешься и думаешь: чего-то здесь точно не хватает… Массивные задние крылья очень даже хороши, но этот пояс из чёрного пластика смотрится странновато. Будто поверх кроссовок натянули галоши.

Я, конечно, понимаю, что это практично и всё такое, но WRX – не кроссовер, так что едва ли кто-то из его владельцев будет регулярно прохватывать по гравийным или снежным дорожкам, чтобы всерьёз беспокоиться о краске на бамперах и порогах. А спереди немного смущают мелкие фары и нарочито массивные воздухозаборники по краям бампера, которые на самом деле – всего лишь заглушки. Ну и зачем тогда здесь нужна эта бутафория? Нам она уже надоела на «китайцах». 

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

Лишний экран

Интерьер WRX в целом тоже копирует Levorg, только вместо экрана панели приборов – две классических шкалы со стрелками. Между ними – небольшой дисплей бортового компьютера. Ничего лишнего, и как же это удобно! В который раз возникает риторический вопрос, зачем нужно изобретать колесо, если всё уже давно придумано, и едва ли тут можно скреативить что-то более удобное. Белые шкалы, красные стрелки – всё прекрасно читается даже боковым зрением. 

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

А вот вертикальный 11,6-дюймовый тачскрин выглядит здесь откровенно чужеродно – словно в старую добрую Импрезу прикрутили планшет с Алиэкспресс. Нет, он аккуратно интегрирован в панель, но… лучше было бы обойтись без него. Выглядит это так же нелепо, словно вместо картины на стену повесили айпад. Всё-таки здесь совершенно иной вайб, как говорят зумеры. Здесь территория старых добрых кнопок и крутилок. Кстати, они есть и по бокам от экрана, но всё это больше похоже на какой-то эргономический компромисс.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Зато совершенно бескомпромиссно удобен обычный круглый руль с простыми аналоговыми кнопками безо всяких сенсоров и тачпадов. И абсолютно шикарны передние кресла Recaro с вышивкой WRX на подголовнике. Они обтянуты очень приятной на ощупь и невероятно цепкой алькантарой, но главное – у них безупречный профиль. В них не садишься, их надеваешь, как любимые джинсы, которые нигде не жмут и не давят.

1 / 12 2 / 12 3 / 12 4 / 12 5 / 12 6 / 12 7 / 12 8 / 12 9 / 12 10 / 12 11 / 12 12 / 12

Диапазоны регулировок сидений и руля – широчайшие, так что устроиться здесь с комфортом сможет каждый, хотя… для этого, пожалуй, лучше носить брюки размером не больше L. Остальным, боюсь, кресло может показаться тесноватым в бёдрах. Да, ещё у него традиционно коротковатая подушка. С точки зрения электроники у WRX полный порядок. Есть Apple CarPlay и Android Auto, полный набор водительских ассистентов и фирменный комплекс EyeSight со стереокамерой под ветровым стеклом.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Оппозит и вариатор

Subaru WRX построена на модульной платформе SGP, которая позволила повысить жёсткость кузова на кручение на 28%, а в местах крепления подвесок – на 75%. Вместо прежнего 2,0-литрового мотора под капотом теперь 2,4-литровый оппозитный турбодвигатель FA24 мощностью 275 л.с. – не самая ощутимая прибавка в цифрах (всего на семь «лошадей» больше), зато максимальные 350 Н·м он развивает уже на 2000 оборотах в минуту вместо прежних 2400.

Коробка передач осталась неизменной – клиноцепной вариатор Subaru Performance Transmission. Заявлено, что у него расширен силовой диапазон, агрегат быстрее меняет передаточное отношение в зависимости от условий движения, а также умеет имитировать восемь передач. При желании их можно даже переключать подрулевыми лепестками. Цилиндрический ­межосевой дифференциал распределяет тягу между осями в пропорции 45:55, а за его блокировку отвечает пакет фрикционов с электронным управлением. 

Для этой системы японцы тоже придумали собственное название: Variable Torque Distribution. Но есть в запасе ещё парочка терминов: Si-Drive меняет остроту отклика педали газа, а Active Torque Vectoring управляет вектором тяги при помощи тормозных механизмов. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в нынешнем поколении WRX крепится не к подрамнику, а к кузову. Кстати, в задних дверях можно найти такую экзотическую штуку, как штифт Нейдера. Он помогает удерживать дверь закрытой в случае аварии.

Без звука

Самое большое разочарование – двигателя в WRX не слышно. Забудьте про фирменное «бу-бу-бу» оппозитника на старых Субару – мотор лишь гудит где-то под капотом, словно у какого-нибудь «китайца». Жаль! Потому что в целом агрегат отменный – тянет, как тепловоз и охотно крутится. Под правой педалью всегда есть запас тяги и, что важно, двигатель всегда с удовольствием готов ей делиться. Педаль газа настроена великолепно – обратная связь восхитительно линейная, без провалов или излишней резкости в начале хода. 

Фирменный субаровский вариатор SPT – бесспорно лучший агрегат среди всех бесступенчатых трансмиссий. Он работает невероятно плавно и вообще довольно шустро для вариатора, но я не мог отделаться от мысли, что гораздо лучше WRX подошёл бы какой-нибудь скорострельный робот. Чёрт с ней, с плавностью переключений – это всё-таки спортивный седан, а не представительский лимузин, так что некоторая резкость только добавила бы острых ощущений. А вот скорость смены передач выросла бы изрядно.

Но самое классное в WRX – шасси. Полностью пассивное, с обычными пружинами и амортизаторами, но прекрасно сбалансированное – и плавность хода у Subaru более чем достойная, и управляемость выдающаяся. Всё максимально естественно, понятно и предсказуемо. В поворотах седан едет как по рельсам – держится за асфальт до последнего. А потом… а потом просыпается система стабилизации, которую, увы, теперь нельзя отключить. Печаль.

Рулевое управление на редкость прозрачное и понятное буквально на интуитивном уровне – в поворотах любой крутизны руль поворачиваешь ровно на тот угол, что нужно, без лишних подруливаний и коррекций траектории. На неровностях чувствуется, насколько у WRX жёсткий кузов – он монолитный, как банковский сейф! Отсюда и точнейшие реакции автомобиля на органы управления, и тот азарт, с которым спортседан атакует виражи. 

И не могу не отметить один-единственный эргономический кошмар – нефиксируемый рычаг «поворотников». Он чудовищно неудобен, и непонятно, откуда вообще здесь взялась эта штука. Чтобы водитель помнил, что идеала не существует? 

За жажду ускорений приходится расплачиваться аппетитом: 12-13 литров в смешанном режиме Субару выпивает легко. Можно ли ездить на WRX спокойно? Да. Есть три режима движения: Intelligent (I) для обычной езды, более резкий Sport (S), а также самый беспощадный Sport Sharp (S#). Но разница в расходе топлива между ними невелика.

Безумные деньги

Что в итоге? Subaru WRX – мечта любого петролхэда. Но не всё так однозначно. С одной стороны, это спортивный седан, который безо всяких компромиссов может быть автомобилем на каждый день, а не только профессиональным инструментом для трек-дней. Сбалансированный, быстрый, комфортный, удобный, но… С другой стороны, он безумно дорогой. Седан с полноценной заводской гарантией у официального дилера сегодня обойдётся в 9,2 миллиона рублей!

При этом даже топовая комплектация WRX оставляет желать лучшего. В ней нет многого из того, к чему мы уже привыкли у «китайцев»: системы кругового обзора, электропривода крышки багажника, вентиляции кресел… Но вот в чём дело. Этот автомобиль нельзя измерить общим аршином. Он другой, он не про список опций, а про эмоции, это вещь в себе, харизма на колёсах. И если у кого-то есть желание и возможность приобрести его себе, почему нет?

Технические характеристики Subaru WRX
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4669/1826/1468
Колесная база, мм 2672
Колея передняя/задняя, мм 1560/1570
Масса снаряжённая, кг 1588
Дорожный просвет, мм 137
Объём багажника, л 354
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение оппозитный, спереди продольно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 2387
Мощность, л.с./кВт/об/мин 275/202/5600
Крутящий момент, Н·м/об/мин 350/4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, клиноцепной вариатор
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, двухрычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 245/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 12,4/9,4/11,2
Ёмкость топливного бака, л 63
Топливо АИ-95 и выше

седан Япония новые авто тест-драйв новинки Subaru Subaru WRX Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO Марка Модель Записаться Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Жду звонка Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Спортседан в пижаме и галошах: тест-драйв Subaru WRX

Седан WRX – давно не Impreza, а вполне самостоятельная модель Subaru. И нынешнее поколение этого культового седана (второе чисто для WRX и шестое – вместе с Impreza) отчасти унифицировано с универсалом Levorg для японского рынка. Знакомое «лицо», не так ли?

Общие черты

Да, теперь у WRX и более крупного Levorg передняя часть кузова вплоть до (далее…)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: